СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Сахалинская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаМестные отделенияДепутатыФото/ВидеоГазетаКонтакты

Цифровая бюрократия

03 апреля 2022

Почему льгот на Сахалине много, а получить их так трудно?

Сахалинцам грех жаловаться на социальную незащищенность. Пакет льгот и выплат для жителей островного региона сегодня включает свыше 200 мер поддержки. Больше всего пособий положено семьям с детьми. Но пока родители собирают необходимые документы, дети иногда успевают вырасти и завести своих детей.

С оформлением федеральных пособий проще. Заявку на их получение можно подать через портал Госуслуг и сайт ПФР. Некоторые выплаты и вовсе назначаются автоматически – например, единовременное пособие при рождении ребенка. А вот получить региональные и муниципальные льготы – это уже задачка, что называется, "со звездочкой".

В эпоху, когда вся страна учится, покупает товары и даже лечится через интернет, сахалинцы с огромным трудом выбивают законные выплаты из бюрократической машины.

Для оформления хотя бы одного скромного пособия приходится собирать так много бумажек, что порой островитяне в отчаянии бросают эту затею.

Квест для беременных

2 433 рубля – за такую сумму пришлось буквально сражаться Юлии Красниковой* из Южно-Сахалинска, когда она готовилась стать мамой.

Ежемесячное пособие на дополнительное питание беременных назначают муниципальные органы соцзащиты.

"В отделение Южно-Сахалинска я звонила раз пятьдесят, но там так и не взяли трубку, – рассказывает Юлия. – Очный приём в ведомстве – только по предварительной записи. Талонов мало, очередь к специалистам расписана на два месяца вперед".

Молодая женщина безуспешно искала форму подачи заявления в интернете, пыталась выяснить подробности через новый call-центр областного министерства соцзащиты. Не без труда она всё-таки обнаружила региональный аналог Госуслуг.

"На этом сайте очень неудобный поиск, еле нашла нужный раздел, – вспоминает Юлия. – Заполнила электронную форму. К ней необходимо было прикрепить копии целой пачки документов, в том числе некое заявление. Где взять его образец, не смогли объяснить даже в call-центре.

Через несколько дней Юлия получила уведомление об отказе в выплате из-за неполного пакета документов. Но островитянка решила идти до конца и обратилась в СМИ. Как только история стала достоянием общественности, ситуация резко изменилась.

"Буквально на следующий день меня пригласили на приём, оформили пособие, а через пару недель и деньги зачислили, – рассказывает сахалинка. – Получается, что решить проблемы такого характера можно только с участием прессы?"

*(фамилия изменена по просьбе девушки – прим. ред.)

Ведомств много – толку мало

Трудности в получении пособий – одна из самых горячих тем в родительских чатах и на женских форумах.

Сахалинцы караулят, когда заветные талоны выложат на сайт соцзащиты региона. Их расхватывают за считаные минуты.

Многие островитяне считают идеальным вариантом перенос процеду­ры оформления пособий в МФЦ, где много окон и очереди движутся быстро. Но и это не решит проблемы в полной мере.

"МФЦ перестали оформлять часть пособий, потому что их выплату перевели в Пенсионный фонд, – рассказывает сахалинская мама Анна Синельникова. – По некоторым другим льготам возникли проблемы с программным обеспечением. К тому же перечень услуг МФЦ урезали из-за коронавируса, чтобы сократить поток людей.

Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ предлагает выход из бюрократического коллапса.

Пора создать единый региональный портал, который объединит все социальные услуги Сахалинской области и облегчит жизнь получателям выплат – от молодых мам до пенсионеров и инвалидов.

Образцом для подражания может стать аналогичный сайт Южно-Сахалинска. Он работает уже не один год и позволяет в режиме онлайн оформить не только муниципальные, но даже часть региональных выплат. Однако пособий на Сахалине и Курилах намного больше. На создание единого портала потребуется время. Но за удобный и рабочий инструмент социальной помощи скажет спасибо не одно поколение льготников.

Пока же бюрократия в отдельно взятой структуре не только адаптировалась к цифровой эре, но и прихватила в электронное будущее свои старые грехи – формализм и равнодушие.

Нина Ланкина, региональный представитель Центра защиты прав граждан Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Сахалинской области:

"Не хватает простого человеческого отношения: внимания, сочувствия, доброты. Иногда чтобы помочь человеку, достаточно захотеть. По опыту своей работы в фонде "Центр защиты прав граждан" могу заверить, что почти любой вопрос можно решить очень быстро, без отписок и отказов. Но для этого нужно оставаться людьми".

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Сахалинской области

© 2006-2024