Поликлиника начинается с регистратуры
02 февраля 2022
"Поликлиника начинается с регистратуры". Этот принцип некогда одной из лучших систем здравоохранения в мире сегодня претерпевает экспериментальную трансформацию на отдельно взятом острове Сахалин.
В конце декабря во всех семи поликлиниках Южно-Сахалинска закрылись регистратуры. Запись к врачу – только по звонку на единый номер телефона 1-300. С начала января к этому эксперименту присоединился Долинский район. Цифровизация шагает по региону и наступает на горло медицине, бросая под каток сокращения десятки людей.
Не дозвонился – не больной
В основе нововведения, разумеется, лежат благие намерения. Во-первых, пресловутая оптимизация. Зачем содержать штат семи регистратур, если можно "ужаться" до одной? Кроме того, у окон записи скапливались большие очереди, что в эпоху пандемии недопустимо. Ликвидировать столпотворение, безусловно, удалось. Теперь каждый пациент в безопасности – звонит по единому номеру в колл-центр без риска заразиться. Но и без надежды записаться. Лишь самые терпеливые дожидаются ответа оператора. Зато официальные СМИ радостно отрапортовали: очереди в поликлиниках рассосались! Но больных-то меньше не стало, просто получить талон к врачу теперь могут не все.
21 губернаторская минута
История о том, как губернатор Сахалина лично решил проверить работоспособность новой системы записи к врачам, попала во все федеральные ленты новостей. В середине января Валерий Лимаренко с телефоном в руках ожидал своей очереди 21 минуту. Надо сказать, что ему ещё крупно повезло, и оператор ответил довольно быстро. Осознав масштаб проблемы, глава региона распорядился утроить потенциал колл-центра. То есть какая-то часть потерявших работу регистраторов сможет вернуться на свое место. Ну и зачем, спрашивается, было сокращать людей?
Девушка, подскажите, пожалуйста
Регистратуры были не только местом, где можно записаться на прием, но и своеобразным справочным центром. Посетители могли получить ответы на самые разные вопросы, которые сегодня оказалось задать некому. На сайте записи к врачу такой функции нет, до колл-центра не дозвонишься, портал Госуслуг нередко дает сбой. По понятным причинам последствия цифровизации сильнее всего коснулись пожилых людей – как раз самой многочисленной категории пациентов.
Сбой в системе
19 января случилось ожидаемое – линия 1-300 РУХНУЛА! Целый день тысячи жителей Южно-Сахалинска не могли записаться на прием к врачам и на вакцинацию. Чиновники это фиаско назвали более дипломатично: "Линия отключилась по техническим причинам, вышло из строя сетевое и серверное оборудование". Руководство службы принесло горожанам извинения за доставленные неудобства. Ответственным за функционирование системы поручили провести работу над ошибками. Закрытие регистратур ошибкой пока что не признали.
Александр Анистратов, председатель Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Сахалинской области, депутат Городской Думы Южно-Сахалинска:
– В условиях, когда у нас в области остро не хватает специалистов, когда значительная часть медиков отвлекается от основной работы, отправившись на передовую борьбы с ковидом, никакая электронная система не гарантирует должного уровня доступности медицинского обслуживания. Число врачей в поликлиниках должно соответствовать потребностям населения в медпомощи. Это первая задача, которую должен решать Минздрав! И только добившись высокого качества медицинского обслуживания, можно поднимать вопрос об оптимизации управленческих процессов.